Unity3D - один из самых популярных движков современности. Имеет низкий порог вхождения благодаря относительно простому интерфейсу (по сравнению с Unreal Engine, например) и возможностью программирования на C# и JavaScript (по факту UnityScript, потому что от ДжаваСкрипт один только синтаксис).
Можно делать 2D проекты (отличается от 3D только Perspective камерой).
Движок позволяет практически без изменения кода билдить проекты под Windows, Linux, MacOS, Android, iOS и вроде даже под приставки xbox, ps4, etc (сам лично не пробовал).
Ранее пользовался популярностью WebPlayer, пока гугл не начал анально карать.
Есть возможность билдить под WebGL. Я пробовал это сделать на версии 5.0.2 и пустую сцену билдил очень долго. Загружалась в браузере тоже хер знает сколько. Так что ВебГЛа, по факту, еще нет.
Первую поделку можно сделать за пару дней. Лично моей первой работой был мужик, за которым гонялись кубы. Мужик шел в комплекте с юнькой (стандартный ассет).
Благодаря AssetStore и ряду других сайтов можно без никаких знаний собрать что-то отдаленно похожее на игру.
Для желающих делать годноту имеются инструменты из коробки:
"Конструктор" UI (кнопочки, блоки, скроллы, etc). В целом неплох, пока не лезешь во внутренности чтобы сделать свой компонент.
UNet - новый инструмент для легкой работы с сетью. Пока без возможности создать выделенный сервер. Только комнаты как в контре или варкрафте.
etc.
Юнька позволяет писать плагины для самого движка. С их помощью можно изменять интерфейс двигла и прикручивать крутые свистелки.
Недостатки:
Школотроны заявляют, что нет графена. Доля правды в этом есть, но с прямыми руками все возможно.
Минимальный размер игры под Android (не смотрел как дела с iOS) - > 15 мб.